Площадка позволила объединить экспертов и предпринимателей-практиков для повышения конкурентоспособности и потенциала казахстанского бизнеса. В рамках однодневного бизнес-интенсива более 300 предпринимателей получили конкретные практические инструменты для оперативной адаптации к новым реалиям.

Во время конференции спикеры – казахстанские предприниматели, эксперты в области цифровизации, маркетинга и коммуникаций - обсуждали главный волнующий всех сегодня вопрос: «Как выжить малому и среднему бизнесу в условиях пандемии и экономического кризиса?».

Ирина Беляева, предпринимательница из города Актау – учредитель мебельной компании «Prestije» рассказала о том, как она в условиях карантина подняла свои продажи за счет активизации всех цифровых каналов продаж, включая интернет-магазин, аккаунты в социальных сетях, а также мессенджеры.

«Первое время с момента объявления режима ЧП, я так же, как и многие предприниматели пребывала в шоковом состоянии. Но потом, собрав команду, мы начали обсуждать любые возможности. Мы шили маски и, кстати, неплохо отработали по данному направлению. Но потом решили начать направление, о котором давно думали, но не решались действовать. Кризис – это возможности, поэтому именно в условиях карантина мы запустили собственную линию одежды и начали неплохо ее закрывать. Скажу честно, что май этого года наша компания закончила с лучшими показателями», - так прокомментировала свое текущее состояние Айнура Бактыгалиева, руководитель швейной фабрики, а также оздоровительного комплекса в Актобе.

Асхат Солтанов, основатель сети кондитерских «Happy Cake», встретил кризис подготовленным, так как до этого провел работу по цифровизации бизнес-процессов в своей компании. Цифровизацию и работу над повышением качества он считает самым важным для того, чтобы пережить кризис.

Болат Башеев, руководитель Комитета по цифровизации при НПП «Атамекен» отметил, что сегодня для развития рынка необходимы подобные постоянно действующие площадки, на которых предприниматели и IT-специалисты встречаются, обсуждают насущные проблемы и, главное, находят варианты решения задач бизнеса с помощью IT-технологий и электронных сервисов.

Зарина Бакенова, директор по связям с правительством и общественностью «Шелл Казахстан» прокомментировала: «Кризис – это время неопределенности, но это также и время новых возможностей. И несмотря на то, что нынешняя ситуация затрагивает нас как крупный бизнес, мы, являясь социально ответственным бизнесом, продолжаем и расширяем нашу поддержку предпринимателям. Например, с начала этого года мы приняли решение увеличить грант на консультационные услуги предпринимателям с 50 до 75 процентов. Помимо этого, хотелось бы напомнить, что все участники программы Shell LiveWIRE имеют право принимать участие в глобальном конкурсе Шелл – «Top Ten Innovators», где в случае выигрыша, кроме денежных призов, предоставляется возможность совместной работы с ментором от компании Шелл и вовлечения в глобальную цепочку поставок Концерна».

«В период карантина ЕБРР проводил активную работу по актуализации собственной базы знаний. Теперь она стала еще более доступной, чем прежде: мы проводили тренинги по финансам и цифровизации; устраивали антикризисные вебинары; обеспечивали казахстанских предпринимателей бесплатными онлайн-консультациями по маркетингу, продажам и другим направлениям. Сегодня важно, чтобы бизнес чувствовал поддержку со стороны международных институтов развития», - отметила Нодира Мансурова, региональный глава департамента финансирования и развития МСП ЕБРР.

По результатам конференции, участники решили проводить «Дни цифровизации казахстанского бизнеса» на регулярной основе с привлечением предпринимателей, IT экспертов, финансовых институтов для разбора кейсов отечественных компаний в режиме реального времени и помощи им в адаптации бизнеса к новым условиям.