В онлайн-мероприятии приняли участие свыше 50 руководителей различных предприятий, представители Карачаганак Петролеум Оперейтинг (KПO), Норт Каспиан Оперейтинг Компани (НКОК), «Шелл Казахстан» и ЕБРР.

«В этом году мы решили расширить размеры грантов и границы проекта Shell LiveWIRE, сфокусировавшись над укреплением потенциала машиностроительной отрасли. Я уверен, что будет произведена трансформация ваших процессов и методов ведения бизнеса. Это очень важно, особенно сейчас, научиться делать большее с меньшими затратами», - обратился со вступительным словом менеджер по развитию местного содержания «Шелл Казахстан» Ринат Хусаинов.

В ходе онлайн-конференции был приведен яркий пример успеха предприятий по результатам консалтинговых проектов. Президент ТОО «Алматинский вентиляторный завод» Марат Баккулов рассказал, как проходило обучение сотрудников технологиям Кайдзен и продвижение системы бережливого производства. По словам Марата Баккулова, до привлечения консультанта у предприятия возникали проблемы с управлением персоналом. В итоге из десяти заказов только два сдавались в срок, и компания испытывала высокую текучку кадров.

«В 2012 году мы получили грант на привлечение иностранного эксперта с целью внедрения системы Кайдзен на нашем заводе. В результате, когда в 2013 году мы переехали на новый завод, мы смогли сократить количество рабочих от 150 до 80 человек, при том, что наша производительность повысилась. Мы оптимизировали все процессы, и они уже были устроены по системе Кайдзен», - рассказывает Марат Баккулов.

Он отметил, что внедрение системы бережливого производства повысило производительность труда почти в пять раз.

«Если в 2012 году у нас объем производства был не больше 700 млн тенге, то сегодня мы производим продукцию более чем на два миллиарда. Общее количество сотрудников на данный момент составляет 116 человек. Фактически нет срывов поставок, мы сократили сроки производства почти в четыре раза», - добавил спикер.

На открытии конференции представители НКОК и КПО рассказали об условиях и требованиях для сотрудничества с ними, поднимались вопросы управления бизнесом, были представлены наиболее эффективные стратегии для выхода из кризиса. Помимо этого, участников ознакомили с финансовыми и нефинансовыми инструментами поддержки, доступными в рамках Программы развития МСБ ЕБРР и программы Shell LiveWIRE в частности. Также эксперты рассказали о том, как работать в кризисное время и о современных потребностях клиентов.

По словам бизнес-тренера Натальи Кузетовой, до 2020 года клиенты в основном ценили само имя (бренд), эксклюзивность товара, выгоду от сделки и новаторство. Однако сегодня в кризисное время потребительские ориентиры сменились. Теперь клиенты больше ценят в производителях стабильность, мобильность и пользу самого товара.

При подготовке к проекту «Трансформация», эксперт опросила ряд отечественных предприятий, и респонденты отметили, что им не хватает кадров с навыками в области автоматизации процессов, маркетинга и стратегического управления.

В то же время, предприятия обеспокоены тем, что в ближайшее время им предстоит столкнуться с ростом себестоимости продукции (45% респондентов), увеличением курса тенге (72,5) и сокращением покупательской способности потребителей (65%).

Именно поэтому с целью оказания поддержки МСБ в условиях кризиса и расширения их возможностей, проект «Трансформация», предлагает участникам пройти полный цикл поддержки, включающий индивидуальные интервью с экспертами, тренинги и коучинг сессии, а желающим реализовать конкретный консалтинговый проект, программа Shell LiveWIRE предоставит 75% грант на услуги консультантов.

Организаторы ожидают, что участие в данном проекте позволит машиностроителям не только уверенно пройти через кризис, но и укрепить свой потенциал и выйти на новые рынки.